Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный Доклад

2014-2015.Документ 1

Публичный доклад 2017-2018

 

 

Министерство образования и науки РИ

ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи»

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА Точиевой А.У.

(2017-2018 учебный год)

 

 

                                               

 

 

Уважаемые ученики, родители, партнеры и гости школы!

Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2017/18 учебный год. Активными участниками образовательного процесса должны стать все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Знакомство с докладом позволит каждому получить информацию, которая его интересует, и, возможно, подумать о своей роли, своем участии в развитии нашей школы.

 

Цель данного доклада – дать открытую информацию об образовательной деятельности школы, ее основных результатах и проблемах функционирования и развития.

Отчет состоит из следующих разделов:

1.     Общая характеристика о школе

2.     Организация образовательного процесса

3.     Основные образовательные результаты

4.     Научно-методическая работа

5.     Воспитательная работа

6.     Обеспечение безопасности

7.     Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

 

     Общая характеристика школы

 

 Год ввода в эксплуатацию: 2001  год

Полное наименование Образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №3 с.п.Сурхахи».

Учредители: Министерство образования и науки Республики Ингушетия.

Место ведения образовательной деятельности: 386127, Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п.Сурхахи, ул.Школьная,1.

Лицензия на образовательную деятельность: № 705 выдана 30.09.2017 года, действительна бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 06А01 № 000046 выдано 20.01.2016 года, действительно до 20.01.2028 года.

Устав Образовательного учреждения: принят решением Педагогического совета, протокол № 1 от 12.03.2017, утвержден распоряжением министерства образования и науки РИ.

Адрес сайта Образовательного учреждения: http://3Scokkori.ru/

Электронный адрес Образовательного учреждения:

tatrievruslan@bk.ru

Органы государственно-общественного управления Образовательным учреждением – Министерство образования и науки Республики Ингушетия.

Управление ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются Общее собрание работников Образовательного

 учреждения , Совет Образовательного учреждения, Педагогический Совет Образовательного учреждения.

Руководители

Директор: Точиева Аминат Умар-Хаджиевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-4 классы): Орцханова Танзила Магомедовна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (5-11 классы, деятельность по информатизации): Измайлова Лейла Хизировна

Заместитель директора по воспитательной работе –

Котикова Аза Руслановна

директора по административно-хозяйственной работе (хозяйственная деятельность учреждения): Эстамиров Магомед Мустафаевич

Заведующий библиотекой: Измайлова Эсет Исаевна

Ресурсная база

Материальные ресурсы

Здание ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» было построено в 2001  году по типовому проекту, включает в себя 3 этажа общей площадью 5725,8 м2. В Образовательном учреждении имеются: кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора учительская, 22 классных помещения, 1 кабинета ИКТ, 1 библиотека, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал,  столовая, гардероб. В кабинетах имеются все необходимые дидактические, развивающие пособия и материалы.

На территории учреждения имеется спортивная площадка.

Проектная мощность школы – 500 человек.

Фактическая наполняемость – 431 человек (на 01.09.2017)

Средняя наполняемость классов – 24 человек.

Кадровые ресурсы

По состоянию на 1 сентября 2017 года в ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи»  работало 56 педагогических работников и 5 руководящих работников, из них:

-     Имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - 4;

         Квалификация педагогических работников

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационные

категории

2017-2018

Начало

года

Конец

года

Высшая

квалификационная категория

0

1

Первая

квалификационная категория

2

2

 

 

 

 

 

 

Педагогический стаж педагогических работников по квалификационным категориям

 

Квалификационные

категории

Педагогический стаж

до 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

свыше 20 лет

2017-2018 учебный год

Высшая

0

0

9

13

Первая

0

2

7

8

Без категории

12

7

10

7

 

 

Педагогический стаж педагогических работников по должностям

 

Должность

Педагогический стаж

до 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

свыше 20 лет

2017-2018учебный год

Руководитель ОУ

0

0

0

1

Другие руководящие

работники

0

4

 

0

Педагогические

работники

14

7

24

30

 

Режим работы

Режим работы по дням недели

 

День недели

Время работы

Понедельник

9.00-16.00

Вторник

9.00-16.00

Среда

9.00-16.00

Четверг

9.00-16.00

Пятница

9.00-16.00

Суббота

9.00-16.00

 

Продолжительность учебной недели

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя

Классы

Количество учащихся

(на 01.09.2017)

6-дневная

1-11

431

 

Продолжительность уроков и перемен

 

урока

Время начала и

окончания урока

Продолжительность

перемены

Классы

(параллели)

1

9.00 – 9.45

5минут

2-11

2

9.50 – 10.35

 5 минут

2-11

3

10.40 – 11.25

10 минут

2-11

4

11.35 – 12.20

10 минут

2-11

5

12.40 – 13.25

5 минут

2-11

6

13.40 – 14.20

5 минут

2-11

7

14.25 – 15.10

 

 

 

Режимные моменты для  учащихся 1 классов: использовался «ступенчатый режим обучения»: сентябрь-октябрь: 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь: 4 урока в день по 35 минут каждый, январь-май: 4 урока в день по 45 минут каждый; ежедневная динамическая пауза (40 минут); дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.

Аттестация учащихся

Промежуточная аттестация

 

 

Четверти

Полугодия

   Класс (параллель)

2-9 классы

10-11классы

 

Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РИ

 

Характеристика контингента учащихся

На начало 2017-2018 учебного года в СОШ №3 с.п.Сурхахи обучалось 431 человек, функционировало 20 классов (1-11– общеобразовательные):

I ступень: 1 классы – 2, 2 классы – 2, 3 классы – 2, 4 классы – 2.

II ступень: 5 классы – 2, 6 классы – 2, 7 классы – 2, 8 классы – 2, 9 классы – 2.

III ступень: 10 классы – 1, 11 классы - 1.

 

 

 

 

 

 

 

Социальный портрет

 

Разделы

Количество учащихся (на начало учебного года)

2017/18

1.

Общее количество учащихся

431

Из них:

девочек

188

 

мальчиков

243

2.

Инвалиды детства

8

3.

Дети, родители которых инвалиды

106

4.

Дети из неполных семей

15

Из них:

неполные семьи по  потере кормильца

15

5.

Опекаемые дети

2

6.

Дети - сироты

2

7.

Дети полусироты

 

8.

Дети из многодетных семей

78

 

Из них:

проживающие на участке

78

 

 

прописанные на участке

 

9.

Тубинфицированные дети

0

10.

Остронуждающие дети

30

11.

Лица, не имеющие регистрацию в Республике Ингушетии

0

12.

Лица, не имеющие гражданства России

0

13.

Семьи, состоящие на  учете в ПДН

0

14.

Семьи, состоящие на вн/шк учете

0

15.

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН

0

16.

Учащиеся, состоящие на вн/ шк

0

17.

Учащиеся, склонные к пропускам занятий

15

 

 

 

 

3. Статистические данные

 

 

 

Статистические данные об учащихся

Количественный состав учащихся

 

Параллель

Количество классов

Количество учащихся

на 01.09.2017

Количество учащихся

на 25.05.2018

1-е классы

2

49

49

2-е классы

2

52

52

3-и классы

2

51

51

4-е классы

2

42

43

1-4

8

194

195

5-е классы

2

44

43

6-е классы

2

38

36

7-и классы

2

40

36

8-е классы

2

42

44

9-е классы

2

35

28

5-9

10

199

187

10-е классы

1

15

13

11-е классы

1

23

23

 

2

38

36

Итого:

20

431

418

 

. По данным статистического отчета на конец 2017-18 уч.года в ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» в 1-11кл. обучалось 418 уч-ся.

 

  Образовательный процесс осуществляется педагогическим составом:

- 8 учителей начальной школы,

- 2 учителя английского языка,

- 1 учитель музыки,изо

- 2 учителя технологии,

- 2  учителя ингушского языка,

- 3 учителя русского языка

- 3 учителя математики

- 1 учитель истории

- 1 учитель географии

 -1 учитель химии

- 1 учитель биологии

- 2 учителя физкультуры

-  1 учитель истории религий

-  3 педагогов ДО

- 1 учитель информатики

 -1 учитель физики

 

 

Таблица 1.3. Результаты учебной деятельности 2017-2018 года

 

 

1-11классы

         2017-2018

Всего успевают

418

Успевают на «5»

27

Успевают на 4 и 5

88

% успеваемости

99

% качества

24

Не успевают

5

% не успевающих

1,2

 

Таблица 1.4. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся

 

 Классы

2017-2018

2 класс

15

3 класс

24

4 класс

14

Итого 1-4:

53

5 класс

14

6 класс

3

7 класс

9

8 класс

2

9 класс

3

Итого 5-9:

31

10 класс

1

11 класс

5

Итого 10-11:

6

ИТОГО 2-11:

90

 

 

Начальная школа (1-4 классы)

В 2017-2018 учебном году начальное звено школы насчитывало 8 классов. На конец 2017-2018 учебного года в начальных классах обучались 195 человек.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.

В 1-4 классах обучались 195 обучающихся. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 190 (5 уч. оставлены на лето) обучающихся.

Качество знаний в 2017 - 2018 уч. году – 40 %, успеваемость – 97,  (78 учащихся) отличников и хорошистов.

 

 

 

 

Итоги 2017-2018 учебный год

 

 

Параллель

Итоги 2 четверти

Итоги 3 четверти

Качество

знаний

Успеваемость

Качество

знаний

Успеваемость

2 классы

23

52

25

62

3 классы

29

82

45

95

4 классы

9

41

5

69

 

Целенаправленность и перспективность руководства учебно-воспитательной работой педагогического коллектива, последовательные решения всех основных задач, стоящих перед школой, в значительной мере достигается четким рациональным планированием.

Из проведенного анализа вытекают следующие задачи на новый 2018-2019 учебный год:

-     создать условия эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования;

-     продолжить работу по оптимизации урока за счет использования современных педагогических технологий (ИКТ, метода проектов, проблемного обучения и т.д.);

-     направить работу на формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, на предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

-     обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;

-     продолжить систему работы по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность;

-     применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста; сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений).

-      продолжить работу по применению информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

-     создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности;

-     совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

 

 

 

 

 

4. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

 

1.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов

 

Количество учащихся

Допущены к ГИА

В том числе в форме

Прошли ГИА

Получили аттестат

Не получили аттестат

ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

обычного образца

особого образца

 

13

13

13

0

13

0

13

0

0

15

15

15

0

15

0

15

0

0

Всего

28

28

28

0

28

0

28

0

0

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку и математике

 

Количество

выпускников

9-х классов

Количество

учащихся,

сдававших ГИА (ОГЭ+ГВЭ)

Средний балл

Количество учащихся, получивших «2»

Количество учащихся, получивших «4» и «5»

чел.

%

чел

%

28

Русский язык

13

23

0

0

9

33

Математика

14

20

0

0

28

100

 

Итоги ГИА по предметам по выбору выпускников 9 классов

 

Предмет

Количество учащихся, сдававших ГИА (ОГЭ+ГВЭ)

Средний балл

Количество учащихся, получивших «2»

Количество учащихся, получивших

«4» и «5»

чел.

%

чел

%

Обществознание

25

29

0

0

21

84

История

25

28

0

0

23

92

Химия

2

27

0

0

2

100

Биология

3

33

0

0

3

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ сдачи ГИА выпускниками 9 классов

В 9-х классах обучалось 28 выпускников. Все обучающиеся получали образование в организации. К государственной итоговой аттестации были допущены все 28 человек. 28 человек сдавали экзамены в форме ОГЭ. Все учащиеся прошли государственную итоговую аттестацию успешно. Учащиеся 9-х классов в рамках ГИА 2017-2018 учебного года сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и два экзамена по выбору: историю, обществознание, химию, биологию.

Результаты экзамена по математике заметно повысились  в сравнении с результатами 2016-2017 учебного года: качество знаний –100 % , средний балл – 4.3. ГИА по математике сдали все учащиеся 9-х классов.

Значительно лучше по сравнению с 2016-2017 учебным годом подготовились учащиеся к ОГЭ по предметам по выбору. Средний показатель качества знаний составил 100 %, средний балл ГИА 9 классов по предметам по выбору – 4,8.

 

И

2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-го класса

 

Кол-во

учащихся

Допущены

к ГИА

В том числе в форме

Прошли ГИА

Получили аттестат

ЕГЭ

ГВЭ

ЕГЭ

ГВЭ

Обычного

образца

Особого образца

23

22

22

0

33

0

13

0

 

 

Итоги ГИА (предметы обязательные и по выбору) выпускников 11-го класса

 

Предмет

Количество выпускников, сдававших предмет

Результат ниже

порогового значения (чел.)

Русский язык

21

3

Математика (базовая)

22

                9

Математика (профильная)

8

7

Обществознание

14

13

Физика

0

0

Биология

6

5

История

14

13

Информатика и ИКТ

0

0

Химия

8

7

Английский язык (п)

0

0

Литература

0

0

 

 

Анализ сдачи ГИА выпускниками 11-го класса

В 11-м классе обучалось 23 выпускников. Все обучающиеся получали образование в организации в очной форме. К государственной итоговой аттестации были допущены все 22 человека, которые сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Не прошли государственную итоговую аттестацию 9 выпусков.

Итоговая аттестация выпускников 11-го класса показала, что перед коллективом школы на 2018-2019 учебный год стоят задачи по более продуктивной подготовке выпускников именно по математике. Хорошие результаты показали выпускники по предмету «русский язык».

 

 

 

Рейтинг предметов по процентному соотношению успешно сдавших ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

5. Анализ состояния учебного процесса.

1. Общая картина:

В 1-11х классах ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» всего обучается 418 учащихся.

Из них:

- отличников- 27 учащихся (6 %);

- хорошистов – 88 учащихся (21%);

- 5 неуспевающих учащихся (1%);

% успеваемости-99;

% качества обученности-24 % .

2. Анализ учебной деятельности начальной школы

 

 

В течение 2017 – 2018 года школа I ступени образования работала по реализации  ФГОС НОО для достижения  учащимися  запланированных  в ней образовательных  результатов педагоги были ориентированы на решение следующих задач:

1.      Продолжение изучения ФГОС НОО и их реализация в 1- 4-х классах

2.      Повышение квалификации учителей.

3.      Проведение мониторинга достижений учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить предметные результаты обучения, а так же мониторинга формирования универсальных учебных действий в 1 – 4 -х классах, а также общеучебных умений и навыков в 4 классах через проведение всероссийских проверочных работ.

4.      Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной практике. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с це­лью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников

5.      Обеспечение многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); создание условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).

  Все классы начальной школы осваивают общеобразовательную программу начального общего образования по схеме 1-4.

Информация об уровне обученности учащихся начальной школы и результаты работы учителей начальных классов.

 

                                            Успеваемость  выпускников  начальной школы

 

 

Учителя

Чахкиева А.Р.

Бокова з.М.

количество уч-ся  в 4-х кл.

21

22

отличников

1

2

качество

5

9

успеваемость

100

100

 

 

 Следует отметить, что 4-е классы успешно сдали всероссийские проверочные работы.

Результаты ВПР по трем предметам в 4-х классах наглядно продемонстрированы в следующей таблице:

 

Классы

Всего

Русский язык

Математика

Окружающий мир

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

% усп.

% кач.

С.Б.

4 «а»

21

84

22

3,1

100

82

4,2

94

65

3,6

4 «б»

22

91

21

3,1

100

85

4,1

100

65

3,7

Итого:

43

88

22

3,1

100

84

4,2

97

65

3,7

 

 

 

В 2017-2018 учебном году в 1-11 кл в  ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» было 20 классов.  По состоянию на 25.05.2018 в школе  обучалось 418 учащихся, из них:

- в 1-9-х классах – 382 учащихся;

- в 10-11-х классах – 36 учащихся

 из них 187 девочек.

 

 

Организация учебного процесса регламентируется  учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий , где нашли отражение  односменность занятий, шестидневная  учебная неделя , 45- минутная продолжительность уроков. Максимальный объем  учебной  обучающихся  соответствует  максимально допустимому  количеству часов с учетом  шестидневной  учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной  и вариативной частей. Инвариантная часть  составлена  в соответствии  с базисным  учебным и обеспечивает   выполнение требований  государственных образовательных стандартов.

   Выполнен нормативный срок освоения программ.

 Контрольные , практические, лабораторные  работы  проводились в соответствии с графиком.

  Расписание  учебных занятий  составлено   с учетом  целесообразности  организации  образовательного процесса

   В целях сохранения  единого образовательного пространства , обеспечения преемственности  преподавание ведется  по учащимся , значимся в федеральном  перечне учебных изданий.Занятия проводятся в кабинетах.

  В своей деятельности школа ориентирована  на обучение  и воспитание  учащихся , на становление  и развитие  высокоразвитой  интеллектуальной личности , а также развитие  их интеллектуальных способностей .

  Основными  целями  школы   являются формирование общей культуры  личности обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума  общеобразовательных программ , их адаптация в к жизни в обществе, создание основы для осознанного  выбора  последующего освоения  профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности , трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине,  семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность  подчинена  реализации названных целей.

 Способ достижения – создание  благоприятных  условий  для  общеобразовательного , умственного , нравственного, и физического развития  каждого учащегося.

  

   По неуспевающим учащимся  проводится  регулярная работа , родители  путем уведомления  оповещаются  о результатах контрольных работ  и четвертных оценок,  затем родителей этих учащихся  приглашают на родительское  собрание , проводимое в начале четверти.

  Основной задачей  управленческой деятельности  является  контроль  со стороны администрации за исполнением требований  государственных образовательных стандартов. Контроль  осуществляется  на основании  плана работы, положения о внутригимназическом  промежуточном контроле.   Администрацией ОУ используется  налаженная методика проведения мониторинга, которая позволяет  соотнести  результаты с поставленными задачами , корректировать  управленческую деятельность.

 

3. Итоги внеурочной деятельности в 1-7  классах

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего
и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.

Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности по линейным (тематическим) курсам представлены спортивными секциями и кружками, культурологической и художественной студиями, культурологическим и научно-познавательным кружками.

 

 

Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения, а также других формах, отличных от урочной.

Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности в 1-4 классах:

Спортивно-оздоровительное направление:

Духовно-нравственное направление:

Общеинтеллектуальное направление: «Занимательная грамматика», «Пифагор»

Общекультурное направление:

Социальное направление

Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности в 5-8 классах:

 

Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности в 5-8 классах:

Духовно-нравственное направление: «Дорогою добра»

Общеинтеллектуальное направление:  «Юный Пифагор»

 

Общекультурное направление: «В мире искусства».

Социальное направление: ,«Экскурсии и походы»

 

 

 

 

6. Педагогический анализ итогов учебно-методической работы

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогических работников, связывающим в единое целое всю систему работы образовательной организации в ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи», является методическая работа.

Роль методической работы в ОО значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, новые методики, формы и приемы обучения и воспитания, а также профессиональные ценности и убеждения педагогических работников.

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией ОО, педагогическими работниками в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

При планировании методической работы ОО педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития ОО, а именно:

-     тематические педагогические советы;

-     заседания Методического совета;

-     работа педагогических работников в методических объединениях;

-     семинары по распространению опыта работы;

-     педагогические мастер-классы;

-     работа педагогических работников по темам самообразования, оформление портфолио;

-     посещение районных и городских конференций, открытых уроков, семинаров;

-     проведение предметных недель;

-     организация и контроль курсовой подготовки педагогических работников, профессиональной переподготовки.

Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОО и учебно-воспитательный процесс.

Цель и задачи методической работы

Целью методической работы в ОО является повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников для сохранения стабильно положительных результатов в образовании, т.е. в обучении и воспитании обучающихся, являющимся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства.

Основные задачи методической работы в ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи»:

·      определение совместно с администрацией стратегических направлений научно-методической работы, выработка наиболее эффективных способов организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями;

·      организация системы методической работы в ОО с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических работников, вооружение педагогических работников наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся;

·      знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для совершенствования педагогической деятельности и повышения качества образования;

·      пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег, организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

·      разработка совместно с администрацией прогноза потребности кадров в обучении в соответствии с основными изменениями, которые проводятся в деятельности ОО, сопровождение процесса обучения, профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации (аттестации) педагогов;

·      методическое и ресурсное обеспечение школьной системы образования, в том числе научно-методическое сопровождение ФГОС;

·      организация и сопровождение инновационной деятельности отдельных педагогических работников, районной инновационной площадки и школьных методических объединений;

·      создание авторских методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

Для реализации поставленных задач в ОО на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, разработан план работы Совета школы.

Организация методической работы в ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи»:

В течение 2017-2018 учебного года педагогический совет ОО работал по нескольким направлениям: организация образовательного процесса, определение перспективных направлений функционирования и развития ОО, обновление нормативно-правовой базы и другие вопросы.

За 2017-2018 учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

 

Заседание №1

1) Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2017-2018 учебном году.

2) Рассмотрение и утверждение планов работы предметных МО, методического совета на 2017-2018 учебный год.

3)Анализ итогов ГИА - 2017.

4) Система работы МО по развитию профессиональной компетентности педагогов

.5. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам

5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2017-2018 учебный год.

6. Ознакомление руководителей МО с требованиями законодательства в области качества образования.

7. Утверждение плана проведения предметных недель.

8. Организация наставничества.

9. Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

 

Заседание №2

1) Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

2) Подготовка к педсовету

3) Рабочие вопросы:

  - анализ проведения школьного этапа предметных олимпиад;

 - итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть;

  - утверждение графика итоговых контрольных работ по предметам за I полугодие.

  -Мониторинг адаптационного периода

4.Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации»

5.Утверждение плана единого методического дня.

6.Итоги школьного тура олимпиады. Отбор учащихся на муниципальный тур.

 

Заседание №3

1) Отчет руководителей МО за 1 полугодие.

2) Результативность методической работы за первое полугодие,

3) Работа по преемственности начальной и основной школы.

4) О подготовке и проведении методической

5) Рабочие вопросы:

- состояние работы педагогов по темам самообразования.

-итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие..

- итоги участия обучающихся в муниципальном и региональном этапах  олимпиады.

-подготовка и проведение методической недели  по теме «Новая школа – это по-новому работающий учитель».

 

Заседание № 4

     Подготовка к педсовету 

 Рабочие вопросы:

-итоги мониторинга учебного процесса за III четверть;

- методическое сопровождение одарённых детей.

-рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

 

Заседание № 5

1)Отчет о реализации плана методической работы за год.

2)Обсуждение проекта плана методической работы на 2018-2019 учебный год.

 

Работа школьных методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы гимназии являются предметные методические объединения (МО).   В гимназии сформировано  6 МО:

Название

Руководитель

Члены

1

МО учителей начальных классов

Арчакова

 Зарифа

Курейшевна

Арчакова З.К.

Шадыжева А.Р.

Котикова А.Р.

Шанхоева З.Ю.

Экажева М.А.

Хашагульгова М.М.

Бокова З.М.

Чахкиева А.Р.

 

2

МО учителей

 русского языка

 и литературы

Яндиева

Роза

Хаматхановна

Яндиева Р.Х.

Шадыжева М.Р.

Кузигова Р.С.

3

МО учителей ингушского языка

Нальгиева М.Б.

Нальгиева М.Б.

Картоева М.А.

4

МО учителей ест.наук

Дошоклоева Ф.А.

Измайлова Л.Х.

Котикова мХ.Р.

Нагоева А.М.

Картоева Е.И.

Хашагульгова Л.М.

 

6

МО учителей английского языка

Кузигова Т.З.

Кузигова А.З.

Газдиева Х.Х.

7

МО классных руководителей

Шадыжева

 Марем

 Руслановна

 

 

 

          Руководители и состав утвержден приказом директора школы.

  Каждое МО работает над своей методической темой, связанной с темой гимназии. В своей деятельности МО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Все   методические   объединения   работали   удовлетворительно,  каждым   из   них проведены все 5    заседаний,  на   которых   рассматривались   как   теоретические вопросы, так   и   практические, связанные   с   темой   школы , с   практикой   обучения и  воспитания  школьников.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития ОО.

Вся деятельность МС способствовала росту педагогического мастерства педагогических работников, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.

 

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Включение в работу методического совета новых педагогических работников.

Сменяемость  руководителей  методических объединений.

2. Совершенствование системы профессионального сотрудничества.

Применение новых  технологий  проведения педсоветов.

3. Становление системы взаиморазвития обмена профессиональным опытом.

Включение новых членов в состав методического совета.

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов методического совета.

Нехватка времени из-за большой загруженности.

Профессиональная

усталость.

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами методического совета.

Вовлечение в работу методического совета новых членов.

Применение личностно ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках методического совета.

       

 

 

 

 

 

Основные этапы реализации Программы воспитания и социализации:

I этап – подготовительный (2016-2017 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический (2017-2019 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий (2019-2020 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 4 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Реализация I этапа Программы

В 2016-2017 учебном году школа решала задачи в области формирования личностной, социальной и семейной культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогов. 

Перед педагогическим коллективом школы в 2017-2018 учебном году стояли следующие задачи:

: создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой, трудовой, деятельности и нравственному поведению, социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.

Главные задачи для достижения поставленной цели:

1. Способствовать расширению кругозора обучающихся в области науки, культуры и спорта.

2. Формировать интерес к общеполитическим, гражданско-патриотическим и спортивным событиям в жизни страны.

3. Создать условия для привития обучающимся навыков здорового образа жизни и развития навыков самооценки и самоконтроля.   

4. Вовлекать обучающихся в краеведческую работу.

5. Создать благоприятные условия для выработки потребности у обучающихся  в получении дополнительных знаний.

6.  Продолжить работу с детьми  группы  социального риска и с семьями, находящимися в социально опасном положении.

7. Совершенствовать  систему  семейного воспитания: ответственность родителей за  воспитание и обучение детей.

Воспитательная работа в СОШ№3 с.п.Сурхахи является центром, обеспечивающим организацию систематической работы, позволяющей классным руководителям заниматься коллективной творческой деятельностью, совершенствовать методы работы по созданию условий для духовно-нравственного, личностного роста воспитанников. Также важно работать со всеми педагогами, а не только с классными руководителями, реализующими воспитательный потенциал образовательного процесса.

Приоритетным является создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по реализации воспитательной программы гимназии, совершенствование содержания, форм и методов работы.

            План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год был составлен по следующим приоритетным направлениям:

- Духовно-нравственное;

- Дополнительное образование (внеурочная деятельность);

- Семейное образование;

- Экологическое направление;

- Профориентационная работа;

- Спортивно - оздоровительное направление;

- Военно-патриотическое направление;

- Самоуправление;

 

Духовно-нравственное направление

 Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы, это один из самых важных компонентов социального заказа для образования.  Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане Российской Федерации. Ценности личности, в первую очередь формируются в семье, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Именно поэтому в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

·         патриотизм — любовь к своему народу, к своей малой родине, к России, служение Отечеству;

·         социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

·         гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

·         семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

·         труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

·         наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

·         традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

·         искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

·         природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

·         человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную.

Каждый учащийся гимназии по желанию может реализовать свои способности и навыки в любое удобное для него время, для этого у него есть возможность участвовать в мероприятиях любого уровня, например:

- внутришкольных - «День Знаний», «День Учителя», «День матери», «Новогодние представления», «День неизвестного солдата», «День защитника Отечества», «День Победы», «День джигита (Живарий кlанти!)»,  «Международный женский День 8 Марта» и др.

- муниципальных  и республиканских: «А ну-ка, девушки!», «Эх, молодцы!», «День матери», «Созвездие», «Клуб весёлых и находчивых», «День призывника» и др.

Ежемесячно учитель Основы религий проводит профилактические беседы с учащимися 5-11 классов по параллелям, также в школу приглашаются духовные лица с.п.Сурхахи  , имеющие степень молы или имама, которые проводят беседу о знаниях,  нравственности и воспитании человека с точки зрения Исламской религии.

            Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

В «СОШ №3 с.п.Сурхахи»  средством непрерывного образования ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование.

 Цель дополнительного образования учащихся–раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и профессионального самоопределения.

 Значение этой системы в жизни учащихся велико:

В соответствии со Стандартом, дополнительное образование определено следующими направлениями развития личности:

Физкультурно-спортивное направление;

Экологическое направление;        

Художественно-хореографическое направление;         

Естественно-научное направление;

Военно-патриотическое направление;

Профориентационное направление.

Физкультурно-спортивное направление - прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, способствует проявлению себя на соревнованиях, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.

Экологическое направление - раскрывает перед детьми взаимосвязь человека и природы, указывает на ее важность в жизни человека, развивает у учащихся бережливое отношение к природе;

Художественно-хореографическое направление - способствует приобщению детей к культуре, музыке, танцу помогает реализовать собственный потенциал в различных слоях общества и адаптироваться в социальных кругах;

Профориентационное направление - помогает обучающимся раскрыть свой скрытый потенциал и сделать правильный выбор профессии.

Семейное направление - представляет собой сближение интересов родителей и педагогов в формировании всесторонне развитой личности.

Основными формами дополнительного образования являются: открытые уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады, соревнования, общественно - полезные практические занятия, праздники, фестивали, акции, конкурсные программы, беседы, лекции, экскурсии, конференции, турпоходы, встречи, концертные программы, деловые игры, выставки, диспуты, спартакиады и социальное проектирование.

 

 

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5-Х КЛАССАХ

КЛАСС

Учитель

направление

 день

время

кабинет

5 А

Хамхоева Хяди

Уматгиреевна

Общекультурное «В мире прекрасного ИЗО»

Суббота

15.10-15.55

 

14

5 Б

Нагоева Асма

Мусаевна

Общеинтеллект. «Занимательная математика»

Суббота

15.10-15.55

 

22

5 Б

 

Хамхоева Хяди

Уматгиреевна

Общекультурное «В мире прекрасного ИЗО»

Суббота

14.15-15.00

 

14

   

    5 Б

 

Измайлова Эсет Исаевна

Духовно –нравственное

«Дорогою добра»

 

Понедельник

13.25-14.10

 

12.35-13.20

 

 

 

7

5 А

 

Албогачиева

Милихан

Якубовна

Социальное

«Экскурсии и походы»

Понедельник

14.15-15.00

15

5 А

Нагоева Асма

Мусаевна

Общеинтеллект. «Занимательная математика»

 

   Суббота

 

14.15-15.00

 

22

5 Б

Албогачиева

Милихан

Якубовна

Социальное

«Экскурсии и походы»

   Суббота

13.25-14.10

 

15

 

 

 

                                                                   

      

                                                                       РАСПИСАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 6-Х КЛАССАХ

КЛАСС

Учитель

направление

 день

время

кабинет

6 А

Хамхоева Хяди

Уматгиреевна

Общекультурное «В мире прекрасного ИЗО»

Вторник

14.15-15.00

14

 

 

Измайлова Эсет Исаевна

Духовно –нравственное

«Дорогою добра»

Среда

14.15-15.00

 

7

6 Б

 

Хамхоева Хяди

Уматгиреевна

Общекультурное «В мире прекрасного ИЗО»

     Четверг 

13.25-14.10

14

 

    6Б

 

Измайлова Эсет Исаевна

Духовно –нравственное

«Дорогою добра»

 

Среда 

 

13.25-14.10

 

7

 

    6А

 

Албогачиева

Милихан

Якубовна

Социальное

«Экскурсии и походы»

Среда

14.15-15.00

15

6 А

6 Б

 

Хамхоева Хяди

Уматгиреевна

Общекультурное «В мире прекрасного ИЗО»

   Четверг

   Пятница

14.15-15.00

14.15-15.00

14

6 Б

Албогачиева

Милихан

Якубовна

Социальное

«Экскурсии и походы»

     Среда

14.15-15.00

15

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 7-Х КЛАССАХ

 

КЛАСС

Учитель

направление

 день

время

кабинет

 7 Б

 

7 А

Хамхоева Хяди

Уматгиреевна

Общекультурное «В мире прекрасного ИЗО»

Понедельник 

14.15-15.00

 

15.05-15.50

14

 

7 Б

Измайлова Хадижа

Мустафаевна

Обще.

интеллектуальное

«Юный Пифагор»

 

Понедельник

 

14.15-15.00

 

15.05-15.50

 

20

 

 

Измайлова Эсет Исаевна

Духовно –нравственное

«Дорогою добра»

Пятница

13.25-14.00

 

7

  7 Б

 

Албогачиева

Милихан

Якубовна

Социальное

«Экскурсии и походы»

Пятница

13.25-14.00

15

 

   7 Б

 

Измайлова Эсет Исаевна

Духовно –нравственное

«Дорогою добра»

 

Пятница

 

14.15-15.00

7

 

7 Б

Измайлова Хадижа

Мустафаевна

Обще.

интеллектуальное

«Юный Пифагор»

 

 

    Четверг

15.05-15.50

 

14.15-15.00

 

20

7 А

Албогачиева

Милихан

Якубовна

Социальное

«Экскурсии и походы»

    Пятница

14.15-15.00

15

 

 

 

 

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Целью семейного направления является сближение интересов родителей и педагогов в формировании всесторонне развитой личности.

Семейное направление в гимназии предусматривает:

—     Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни.

—     Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

—     Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости.

—     Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

—     Организация взаимного творчества детей и родителей.

—     Участие родителей в мероприятиях.

-   Сопровождение учащихся во время выездов на отдых, экскурсию, выпускной бал и т.д.

-  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.

В школе избран Родительский комитет по классам, а из числа Председателей родительского комитета классов, создан СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ школы.

1.      Албогачиев Джабраил

2.      Албогачиев Магомед

3.      Аллбогачиев Дауд

4.      Хучбаров Уматгирей

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

В ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» со дня её основания проводит экологическую политику, активно принимая участие в различных экологических конкурсах и  форумах. В 2018 году,  школа участвовала в Международном детском экологическом форуме «Зелёная планета».

Территория школы разбита на участки, каждый участок закреплен за определенным классом, который ухаживает за ним и облагораживает его, сажает цветы и деревья.

 Учащиеся с большим удовольствием ухаживают за ними, ежегодно высаживают красивые цветы, поливают их и делают прополку.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

В ГБОУ «СОШ №3 с.п.Сурхахи» с учащимися 8-11 классов очень активно проводится работа по профориентации. Проходят встречи учащихся с представителями разных направлений и профессий. В связи с этим 17 марта 2018 были приглашены представители с Аграрного Техникума которые провели беседы с 8-11 классами.

С представителями Вузов, Ссузов и колледжей.  Психолог проводит тренинги и тестирования, которые помогают  учащимся определить свои интересы и навыки по разным направлениям. Так же, проводятся беседы, викторины и классные часы на тему: «Правильный выбор профессии–гарантия успешности», «Сто дорог-одна из них твоя», «Моя будущая профессия» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Спортивное направление является приоритетным направлением в развитии образования в Республике Ингушетии. За последние годы в каждом сельском поселении республики построены Физкультурно-оздоровительные комплексы но, несмотря на это, свободное от уроков время мальчики и девочки могут посвящать занятиям спортом. Тем не менее, в школе уделяется огромное значение спортивному направлению в воспитании подрастающего поколения. 

 

Учащиеся  систематически принимают активное участие в районных, республиканских и муниципальных спартакиадах по волейболу, баскетболу и футболу.  Также они являются активными участниками ежегодных Президентских игр.  Можно сказать, спортивное направление в школе ежедневно развивается и дает свои результаты.

Как сделал вывод Аристотель:

«Ничто так не истощает

и не разрушает человеческий организм,

как физическое бездействие». 

 

 

 

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Военно-патриотическому воспитанию в ГБОУ «СОШ №3» с.п. Сурхахи уделяется особое внимание. В школе проводится большая работа, для воспитания достойного поколения, развития у учащихся гражданской позиции и высокого духа патриотизма. Ежегодно проводятся единый Урок Мужества, Моя малая Родина, Урок Мира,  также проводятся классные часы посвящённые ветеранам и Героям Великой Отечественной войны - Героям малой и большой Родины, воинам-интернационалистам «Героям Афганистана», «Героям нашей современности» и др.

Учащиеся школы активные участники форумов, спартакиад и конкурсов, таких как «Военно-патриотическая спартакиада», «Избирательная система», «Я призывник» и др. 

Также в школе ежегодно проводятся встречи с ветеранами ВОВ и вдовами ветеранов.  Над ветеранами ведётся шефство, учащиеся периодически посещают ветеранов на дому, записывают их воспоминания,  оказывают посильную помощь.

Со дня основания в школе проходит  активное взаимодействие с сельчанами воинами–интернационалистами прошедшими войну в Афганистане, в с.п. Сурхахи их проживает 2 человека.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

 «Если ученик не научится в школе сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».

Л.Н. Толстой

Ученическое самоуправление —демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей, это возможность развивать и совершенствовать учащемуся свой лидерский потенциал, приобретать профессиональное мастерство и разнообразный жизненный опыт.

Важность создания органов ученического самоуправления в школе была бесспорна с начала учебного года.

 В «СОШ №3 с.п.Сурхахи»    был избран Ученический Совет  под руководством ученицы 9 класса.

По плану были проведены совещания и обсуждены вопросы, связанные с видами деятельности и структурой органов ученического самоуправления. В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в нашей школы должны быть:

§  Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся. 

§  Трудовая деятельность. 

§  Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий, укрепления здоровья учащихся. 

§  Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся. 

§  Деятельность, направленная на профориентацию.

§  Волонтёрская деятельность.

§  Информационная деятельность. 

Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью. Каждое объединение должен возглавить руководитель-старшеклассник. Кроме того, мы решили, что у каждого объединения должен быть помощник из числа учителей (взрослый советник), так как опыт организационной работы у ребят недостаточен для самостоятельной деятельности.

Совет по плану работы проводит ежемесячные совещания.   Проводятся соответствующие тематические конкурсы.

Ученический Совет совместно с педагогическим коллективом решает все проблемы, возникающие в процессе учёбы, и несет ответственность за свою деятельность.

 

8.        Материально-технической база

В школе имеются: спортзал, мини-стадион, , кабинет технологии для девочек, столовая на 50 мест, актовый зал на 150 мест.

Медицинский  кабинет имеет следующее оборудование: весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, тонометр;

Имеется оборудование универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия спортивного зала: гантели, брусья женские и мужские, козел гимнастический, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки,  канат для перетягивания, гимнастические маты, тренажеры гимнастические.

 

В школе имеется следующее оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса:

Магнитофон             

1

Музыкальный центр

1

Ноутбук

2

Компьютеры

8

Ксерокс

3

Принтер

5

Сканер

2

Интерактивная доска SMART/IQBoard

2

Микроскоп    

5