Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Перспективный план работы

УТВЕРЖЕНО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

--------------------------------------

Председатель педсовета

Директор ГКОУ « СОШ №3  

 с.п. Сурхахи»

____________Р.В. Татриев

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НАД ПРОБЛЕМНОЙ ТЕМОЙ ШКОЛЫ

НА 2013 – 2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

 

«ФОРМИРОВАНИЕ  И  РАЗВИТИЕ НАДПРЕДМЕТНЫХ  СПОСОБОВ

УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ   ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ   УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА»

 

 

 

 

 

 

 

 Перспективный план работы над  проблемной темой.

 

 

Тема:     Формирование и развитие надпредметных   способов учебной  деятельности учащихся путем усовершенствования учебно-воспитательного процесса.

           

 

 

Задачи школы

 

 

2013-2014

уч.год.

2014-2015

уч.год.

2015-2016

уч.год.

2016-2017

уч.год.

2017-2018

уч.год.

Изучение достижений, проблем и перспектив отечественной и мировой педагогики по узучаемой теме.

Диагностика уровня сформированности надпредметных способов учебной деятельности.

 

Формирование и развитие перцептивных и учебно-познавательных умений и навыков на всех этапах учебно-воспитательного процесса.

Формирование и развитие    интеллектуальных и поисково-информационных умений и  навыков, их применение в учебно-воспитательном процессе

Ориентированная модель деяльности учащихся, форм и методов обучения и воспитания относительно формирования и развития учебно-организационных компетенций

Создание условий для обеспечения последовательного перехода от «ученика знающего к ученику действующего»

 

                   

 

 

 

 

                                 

 

 

 

                                              Тематика педсоветов

 

2013-2014

уч.год.

2014-2015

уч.год.

2015-2016

уч.год.

2016-2017

уч.год.

2017-2018

уч.год.

Достижения отечественной и мировой педагогики по вопросу формирования и развития у учащихся над предметных способов учебной деятельности.

Формирование перцептивных и учебно-познавательных умений и  навыков в школі

Способы и приемы формирования  и развития поисково-информационных умений на уроках природно-математического цикла.

Формирование  учебно-организационных компетенций учащихся в процессе обучения.

Система работы с родителями относительно формирования и развития надпредметных способов учебной деятельности их детей.

Уровень сформированности у учащихся  надпредметних способов учебной деятельности и готовность учителей к их развитию

Способы и приемы развития перцептивных и  учебно-познавательных умений и навыков на уроках общественно-гуманитарных дисциплин

Развитие учебно-интеллектуальных умений учащихся как залог успешной учебы.

Система взаємодействия  ее учасников учебно-воспитательного процесса по вопросу формирования жизненных компетенций учащихся «группы риска»

Система работы педколлектива относительно развития щодо формированиян и развития надпредметных способов учебной деятельности учнів

Проблемы самоорганзации детского  коллективу в воспитательном  процесе

 Использование учебно-познавательных умений и навыков во внеурочной работе.

Формы и  методы внекласной работи по вопросу формирования и розвития поисково-информационных и организационных  компетенций учащихся

Система воспитательной работы  относительно формирования и развития надпредметных умений и навыков учащихся

Коммуникативная, социальная и общественная компетентность учащихся – условие успешной адаптации к взрослой жизни.

                            

 

 

 

 

  2013 – 2014учебный год.

Диагностический

Создание информационного простора

 

Тема : Изучение достижений, проблем и перспектив отечественной и мировой педагогики по вопросам формирования и развития надпредметных способов  учебной деятельности учащихся. Диагностика уровня сформированности  надпредметных способов  учебной деятельности.

 

Цель : Изучить   достижения , проблемы и перспективы отечественной и мировой  педагогики  по определенной теме .

  Провести  диагностику уровня сформированности  надпредметных способов учебной деятельности учащихся  и  готовности учителя  к их развитию  у учащихся.

 

1.     Изучение достижений , проблем и перспектив отечественной и мировой педагогики по определенной теме.

2.     Диагностика уровня сформированности  надпредметных способов учебной деятельности учащихся.

3.     Проведение педагогических советов (тематика прилагается) .

4.     Изучение проблемы относительно учебных предметов и воспитательной работы  на заседаниях методических объединений .Подготовка членов методических объединений к практической реализации темы

5.     Проведение психолого-педагогического семинара «Учет возрастных особенностей при формировании надпредметных способов учебной деятельности».

6.     Анкетирование учителей относительно готовности к работе над проблемной темой.

7.     Самообразование  с учетом проблемы школы.

8.     Ознакомление всех  членов педагогического коллективу с проектом  реализации темы.

                          Ожидаемые результаты

1. Изучение достижений , проблемы и перспективы отечественной и мировой педагогики по изучаемому вопросу.

2. Проведение расширенного анкетирования   учащихся и учителей.

3. Организация методической работы школы с ориентацией на реализацию  проблемной  темы.

 

 

2014 -2015 учебный год.

Теоретико-практическый.

 

Тема: Формирование и развити перцептивных и учебно-познавательных  умений и навыков на всех этапах учебно-воспитательного процесса.            

Цель : Ознакомление  со способами  и приемами  формирования  и развития  перцептивных  и учебно-познавательных  умений   на уроках и во внеклассной работе .

1.     Практическая  работа  учителей по  выполнению  решений  педсовета прошлого года.

2.     Продолжение изучения теории. Обобщение опыта по задачам года в литературе: рефераты, осмотр литературы, анотации.

3.     Самообразование  с учетом  задач на учебный год.

4.     Диагностика сформированности перцептивных умений и навыков учащихся.

5.     Диагностика сформированности учебно-познавательных умений и навыков

учащихся.

6.Проведение педагогических советов (тематика определена).

7.Корректировка деятельности: диагностика учителей.

8.Круглый стол: «Сохранение здоровья учащихся как основного двигателя решения проблемной темы школы».

9.     Психолого-педагогический семинар «Индивидуальные особенности формирования учебно-познавательных умений и навыков ».

10.   Выпуск методических бюллетеней по вопросу педсоветов.

11.   Изучение перспективного педагогического опыта  учителя   ИзмайловаА.А по теме «Формирование исследовательских  умений и навыков учащихся через классный и домашний эксперимент при изучении физики»

 

Ожидаемые результаты

1.     Знание  теории по теме  всеми учителями.

2.     Внедрение  теоретических знаний  в практику  опытными  учителями.

3.     Повышение эффективности внеклассной работы по предметам учебного плана.

 

 

2015 -2016 учебный год.

Практический.

 

Тема: Формирование и развитие интеллектуальных и поисково-информационных  умений  и навыков, их  применение в учебно- воспитательном  процессе.

Цель: Внедрение  способов и приемов  формирования и развития интеллектуальных и поисково- информационных компетенций учащихся.

 

1.      Проведение педагогических советов (тематика определена).

2.     Самообразование педагогов:

-         Согласование личной  педагогической  проблемы с проблемной темой школы, диагностикой;

-         вибор, анализ, проверка еффективных методов, приемов и форм работы, применение их на практике;

-         виступления на м/о с практическими находка;

3.     Психолого-педагогический семинар «Основные группи компетенций подростково и юношеского возраста »

4.     Отчеты о внедрении собственной методической темы учителями на заседаниях методических объединений.

5.     Проведение  открытых уроков  опытными членами коллектива.

6.     Диагностика   уровня  сформированности  учебно-интеллектуальных умений учащихся.

  1. Работа над созданием памяток для каждого учащегося  по каждому учебному умению.
  2. Изучение перспективного педагогического опыта учителя_________ по теме «Межпредметные связи как опора для формирования в учащихся целостного представления   о мире  и развитие эрудиции при изучении географии»

 

Ожидаемые результаты

1.     Внедрение в практику  урока  эффективных приемов  формирования и развития поисково-информационных и интеллектуальных умений и навыков  учащихся.

2.     Использование во внеклассной работе эффективных  способов формирования и развития организационных и поисково-информационных компетенций учащихся.

 

 

 

2016 -2017 учебный год .

Практический.

 

Тема: Ориентированная модель деяльности учащихся, форм и методов  обучения и воспитания  относительно формирования и развития учебно-организационных компетенций.

Цель: Разработка ориентированнной модели деяльности учащихся  , форм  и  методов  обучения и воспитания относительно формирования и развития учебно-организационных компетенций.

 

1.      Проведение педагогических  советов (тематика определена).

2.     Самообразование педагогов:

-         Применение на практике   эффективных  методов и примов  формирования и развития учебно-организационных умений  и навыков  учащихся;

-         Виступления на м/о с  практическими находками относительно методов и приемов формирования и развития   учебно-организационных умений        и навыков  учащихся с разным уровнем познавательной активности;

-         Отчеты о внедрении собственной методической темы учителями на заседаниях  методических объединений.

3.     Семинар-практикум «Создание    модели деятельности учащихся, форм и методов  обучения и воспитания относительно формирования  и развития  учебно0организационных умений и навыков »

4.     Проведение открытых уроков всеми членами коллектива.

5.     Диагностика уровня сформированности учебно-организационных умений и навыков учащихся.

  1. Создание  и систематизация памяток для каждого учащегося по каждому учебному умению.

 

Ожидаемые результаты

 

1. Разработка  ориентированной модели деятельности учащихся, форм и методов  обучения  и воспитания относительно формирования и развития учебно-организационных умений и навыков.

2. Создание в каждом кабинете  набора памяток для каждого учащегося  по каждому учебному умению.

 

 

 

2017 -2018 учебный год.

Обобщающий.

 

Тема: Создание условий  для обеспечения последовательного перехода  « от ученика знающего к учащемуся действующему».

Цель: создание  эффективной системы в работе  педагогического коллектива   относительно формирования  и развития надпредметных способов учебной деятельности учащихся.

 

1.     Сравнительный анализ работы педагогического коллектива над темой с практическими результатами  через :

1) втілення изученного материала в практику  работы учителей (анализ форм, методов, приемо в работи, их  сответствие современным требованиям),

2) анализ сформированности  надпредметных способов учебной деятельности учащихся; 

3) анализ  учебных достижений  учащихся;

4) анализ внеклассной и внешкольной деятельности учащихся,

      2. Систематизация методических рекомендаций относительно  работи над развитием

          надпредметных способов учебной деяльности учащихся.

3.     Представление  собственного опыта (наиболее интересных иреальных достижений) каждым учителем ( в рамках м/о).

4.     Педагогеская выставка.

5.     Проведение педсоветов

Ожидаемые результаты :

1. Создание эффективной системы в работе педагогического коллектива относительно формирования и развития надпредметных способов учебной деятельности учащихся .